Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №140

Адрес: г.Владивосток,
ул. Нейбута 45А
телефон: 263-85-04, 263-84-82

Главная Памятки родителям

Памятка для родителей.

Адаптация ребёнка к детскому саду.

Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Критерием благополучного психологического и физического состояния ребёнка является его успешная адаптация.

Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры.

  1. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
  2. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.
  3. В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.
  4. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят к 8 утра, а забирают в 6-7 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
  5. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду. Рекомендации психологов следующие - около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать "разгрузочные от садика" дни - один-два дня в неделю оставаться с ним дома.
  6. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т.д. Если Ваш ребёнок не отличается хорошим аппетитом, стоит заранее поговорить с воспитателем – ни в коем случае не следует насильно заставлять ребёнка есть.
  7. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д.
  8. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома (кроме мягких игрушек, по СаНПину не положено). Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно (детям легче говорить о своих чувствах от имени игрушки).
  9. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла».
  10. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
  11. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
  12. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Документы необходимые для приема ребенка в детский сад:

- путевка – направление

- мед.карта ребенка с пройденным мед. осмотром. (на карте прозрачная обложка, вклеенный в нее мед.полис и свидетельство о рождении, сертификат о профилактических прививках).

В соответствии с Решением № 161 от 25 марта 2014 года, установлены льготы по оплате за посещение МБДОУ:

- на 100% освобождаются от оплаты – родители детей - инвалидов, детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией.

- на 50% освобождаются от родительской платы родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей:

- заявление о назначении льготы (подает лицо, которое заключило договор с ОО);

- копия документа, удостоверяющего личность, нотариально заверенная, либо с предоставлением оригинала;

- копии свидетельств о рождении (усыновлении) всех детей, нотариально заверенные либо с предоставлением оригинала;

- справка, подтверждающая льготу (подается 1 сентября ежегодно действующая на момент подачи).

Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере:

20% - на первого ребенка; 50% - на второго ребенка; 70% - на третьего и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей, внесших родительскую плату за присмотр и уход в соответствующую Образовательную организацию, на основании предоставленных документов в соответствии с законодательством:

- заявление о назначении компенсации (подает лицо, которое заключило договор с ОО);

- копия документа, удостоверяющего личность, нотариально заверенная, либо с предоставлением оригинала;

- копии свидетельств о рождении (усыновлении) всех детей, нотариально заверенные, либо с предоставлением оригинала;

- полные банковские реквизиты и номер лицевого счета получателя компенсации;

- копия СНИЛС нотариально заверенная, либо с предоставлением оригинала.

Установление льготы и компенсаций производятся с момента подачи документов в Образовательную организацию.

Документы на компенсацию можно принести заранее (июль – август), чтобы ускорить процесс оформления документов.

 

 

В середине августа будут сформированы группы и родителей известят о дате род. собрания (предположительно с 20 августа по 28 августа).

 

Тел. д.с. 263-84-82, каб.заведующего: 263-85-04


 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.